В целях реализации городской целевой программы программы «Развитие образования  города Уварово на 2014-2020 г.г.», подпрограммы «Развитие дошкольного образования», создания условий для повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений города и выявления одаренных детей дошкольного возраста была проведена городская олимпиада «Маленькие академики» 30.04.2019 г., участником которой стала команда «Мудрецы» МБДОУ «Детский сад «Ивушка». Цель олимпиады: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных детей дошкольного возраста, обладающим высоким уровнем интеллектуальной способности. Конкурс начался с домашнего задания, участники назвали название команды и девиз. Продолжилась олимпиада командными вопросами, логическими задачами. Следующим заданием для команды было составить рассказ по сюжетной картине. Капитаны команд объясняли значение слов, пословиц, знание сказок. Конкурс продолжили задания личного характера, где дети показали умение решать примеры, выполнять звуковой анализ слова, лабиринт, копировать картинку по клеточкам. По итогам конкурса команда нашего детского сада заняла 3 место.

16.05.2019 года были проведены Малые олимпийские игры среди воспитанников ДОУ города. Целью конкурса стало создание условий для реализации мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного образования» городской целевой программы «Модернизация системы образования города Уварово 2014-2020 годах», активизации деятельности дошкольных образовательных учреждений по формированию у дошкольников двигательных навыков всех основных движений, спортивных упражнений, развитие физических качеств, в особенности скоростных, координационных, а также общей выносливости, стремление к победе, воспитания умения выполнять движения в заданном темпе и ритме в различных комбинациях, волевые качества, выявлять способности и интересы детей. В конкурсе приняла участие команда «Олимпийцы» МБДОУ «Детского сада «Ивушка» - воспитанники групп общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.  Выдвижение кандидатов на участие в Малых Олимпийских играх производился по номинациям: «Бег на 30 метров», «Прыжки в длину», «Метание». Команда детского сада получила сертификаты за участие в конкурсе.

Форма: «Круглый стол». Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей. Вопросы: Вводная беседа о здоровье детей. Подведение итогов рейда по проверке санитарно – гигиенического режима в ДОУ. (Выступление старшей медицинской сестры.) Игра для активации родителей: «Кто больше назовёт слов, ассоциирующих со словом «Здоровье». Блицтурнир. Дегустация целебного чая из трав и ягод. Подведение итогов собрания. Обмен мнениями. Ход собрания: Педагог читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»: Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в глазах и страх, и грусть: - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится – вдруг сквозняк, С…
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребенок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет…
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение со взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния…
Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навыками. Современные дети учатся обращаться с компьютерной мышью раньше, чем с ложкой или горшком.                                                        Для них компьютер – это естественная часть среды обитания, так же, как и автомобиль, стиральная машина, телефон. Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка. Компьютер – много вариативный дидактический материал.  Дети и компьютеры практически неотделимы в наши дни. Многие дети школьного возраста и даже…
Проблема формирования отзывчивости как свойства личности основана на признании в качестве решающего фактора формирования личности - взаимодействия человека с окружающей средой. В семье ребенок впервые начинает наблюдать и усваивать смысл эмоциональной отзывчивости (доброжелательность в отношениях между людьми, забота друг о друге, сочувствие и содействие). Как верно заметил В.А.Сухомлинский, «тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, чувствительность, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – все это постигается, прежде всего, в семье, во взаимоотношениях с родителями. Тут нужно искать эмоционально – эстетический корень благородной духовной потребности человека». Предположительно, что формирование эмоциональной отзывчивости детей по отношению к близким в семье происходит в условиях таких…